Правила возврата товара в магазин
В некоторых случаях после покупки может оказаться, что с виду качественный и идеальный товар не подходит по тем или иным критериям, в другой ситуации может и вовсе оказаться, что товар поломан или имеет существенные дефекты. В таком случае необходимо вернуть товар продавцу или же обменять его на аналогичную продукцию.
Бывают ситуации, когда покупатель желает вернуть некачественный товар, получить компенсацию за предоставление испорченной или непригодной к использованию продукции. Права покупателя, а также порядок и причины возврата регулируется законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», принятом 07. 02. 1992 года.
Данный закон регулирует также сроки обращения для аннулирования сделки, определяет группы товаров, которые нельзя обменять или вернуть после совершения сделки.
Вернуть продавцу или обменять приобретенные товары можно в следующих случаях:
Стоит сразу отметить, что далеко не все можно обменять. В законе четко прописаны группы товаров, которые ни при каких условиях нельзя вернуть продавцу или производителю. Сюда относятся:
В законе указывается, что вернуть приобретенную вещь продавцу можно в течение двух недель со дня покупки, если она является качественной. То есть, если вы купили вещь, которая по каким-либо причинам вам не подошла, в течение 14 дней вы можете обменять ее. Но это не значит, что следует тянуть до последнего. Чем раньше вы обратитесь за обменом, тем лучше.
Если приобретенная вещь имеет существенные дефекты, покупатель имеет право вернуть вещь как в течение 15 дней со дня покупки, так и в течении всего срока гарантии на товар при наличии гарантийного талона.
В случае если вы все же приобрели вещь, которая вам не подходит или обладает теми или иными дефектами, необходимо следовать следующему алгоритму:
Схему процесса возврата можно увидеть на фото:
При обмене товара или его возврате необходимо ставить соответствующее заявление. На сегодняшний день нет единой формы его оформления. Заявление составляется в свободной форме в двух экземплярах, но при этом в нем указывается:
Вот образец данного документа, если вы желаете вернуть товар, поскольку он не подошел вам:
Если вы возвращаете товар ненадлежащего качества, пишется заявление по такому бланку:
Вот пример заявления о приеме товара на возврат:
К заявлению прикладывается чек.
На втором экземпляре лицо, принявшее товар, должно подписаться и указать свою должность и фамилию, имя и отчество и вернуть его покупателю.
Обмен качественного товара на другую продукцию проводится с соблюдением двух правил:
Бракованным товаром считается изделие, которое не соответствует указанным для него параметрам, содержит видимые изъяны.
При покупке бракованного товара в установленные сроки, покупатель имеет право:
В законе также выделяют категорию товаров, относящихся к технически сложным. К ним относятся следующие предметы:
Покупатель также имеет в течение 15 дней с момента покупки:
При обмене или возврате товара желательно наличие чека, в котором указана дата и время покупки, стоимость. Но отсутствие чека еще не считается поводом для отказа в удовлетворении заявления.
Единственное исключение – приобретение товара на рынке у реализаторов, не регистрирующих свои денежные операции с помощью кассовых аппаратов. В таком случае вам останется надеяться лишь на их честность.
Что, если продавец отказывается обменивать товар или же возвращать за него деньги? В таком случае вы можете обратиться в суд. Как показывает практика, большинство решений выносится в пользу истца. Но при этом стоит помнить о том, что это понесет за собой некоторые денежные вложения, кроме того, вам придется потратить немало времени, чтобы доказать свою правоту.
Лучше всего еще до покупки товара тщательно проверить его на соответствие не только вашим личным требованиям, но и указанным в описании характеристикам.
В следующем видео специалист расскажет о праве потребителей, согласно которому можно вернуть или обменять товар:
Другие нюансы можно узнать из этого ролика:
При покупке товара покупатель может рассчитывать на защиту прав потребителя в указанных законом рамках. В течение двух недель после покупки товара при наличии чека и сохранении товарного вида покупка может быть возвращена в магазин при наличии объективных причин.
Законодательная база
Бывают ситуации, когда покупатель желает вернуть некачественный товар, получить компенсацию за предоставление испорченной или непригодной к использованию продукции. Права покупателя, а также порядок и причины возврата регулируется законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», принятом 07. 02. 1992 года.
Данный закон регулирует также сроки обращения для аннулирования сделки, определяет группы товаров, которые нельзя обменять или вернуть после совершения сделки.
Что подлежит обмену?
Вернуть продавцу или обменять приобретенные товары можно в следующих случаях:
- Качественную продукцию, если она не подошла по:
- размеру;
- форме изготовления;
- цветовому оформлению;
- дополнительным комплектующим материалам;
- габаритам.
- Бракованный товар.
- Некачественный товар.
Не подлежат обмену
Стоит сразу отметить, что далеко не все можно обменять. В законе четко прописаны группы товаров, которые ни при каких условиях нельзя вернуть продавцу или производителю. Сюда относятся:
- Медицинские товары: аппаратура, средства для гигиены рта, линзы для глаз, предметы для ухода за детьми, медикаменты.
- Товары, предназначенные для личной гигиены.
- Парфюмерия и косметика.
- Текстильные материалы.
- Кабельная продукция.
- Расходные материалы для ремонтных работ. Стоит отметить, что любые товары, продаваемые по метражу, не подлежат возврату.
- Материалы из ткани, в особенности нижнее белье, чулки и носки, колготы.
- Изделия, предназначенные для упаковки или хранения продуктов питания.
- Бытовая химия и удобрения, отравы.
- Мебель.
- Ювелирные изделия, изготовленные из драгоценных металлов, камней.
- Любые животные.
- Растения – цветы, деревья, рассада.
- Художественная и научная литература.
- Огнестрельное оружие, основные его части и патроны.
- Автосредства и агрегаты к ним.
- Средства для сельскохозяйственных работ, плавсредства.
- Товары бытового назначения с гарантийным сроком.
- Товары в аэрозольной упаковке.
- Аудио- и видеокассеты, лазерные диски.
- Детские игрушки.
При выборе товаров данных категорий, настоятельно рекомендуем проверять их качество и соответствие вашему вкусу перед оплатой покупки.
Сроки возврата товара
В законе указывается, что вернуть приобретенную вещь продавцу можно в течение двух недель со дня покупки, если она является качественной. То есть, если вы купили вещь, которая по каким-либо причинам вам не подошла, в течение 14 дней вы можете обменять ее. Но это не значит, что следует тянуть до последнего. Чем раньше вы обратитесь за обменом, тем лучше.
Если приобретенная вещь имеет существенные дефекты, покупатель имеет право вернуть вещь как в течение 15 дней со дня покупки, так и в течении всего срока гарантии на товар при наличии гарантийного талона.
Порядок решения вопроса
В случае если вы все же приобрели вещь, которая вам не подходит или обладает теми или иными дефектами, необходимо следовать следующему алгоритму:
- Подсчитать, сколько времени прошло с момента покупки.
- Удостовериться, что вещь не подходит к списку товаров, неподлежащих обмену.
- Проверить сохранность и целостность ярлыков, упаковки и бирок.
- Проверить товарный вид вещи.
- Найти чек на товар. Возврат без него сопряжен рядом трудностей. В следующей статье мы расскажем, как получить товар без чека.
- Составить заявление на возврат денег или обмен товара в двух экземплярах.
- Прийти с заявлением к продавцу и подать заявление вместе с товаром (см. также - как составить претензию на возврат товара).
- Составить акт приема-передачи товара, подписываемый обеими сторонами. При этом указывается название приобретенного товара и его описание.
Схему процесса возврата можно увидеть на фото:
Потраченные вами на приобретение средства возвращаются в течение 3 дней с момента подачи заявления.
Составление заявления на возврат товара
При обмене товара или его возврате необходимо ставить соответствующее заявление. На сегодняшний день нет единой формы его оформления. Заявление составляется в свободной форме в двух экземплярах, но при этом в нем указывается:
- контактные данные покупателя;
- характеристика товара;
- причины замены;
- способ возврата денег – наличные или банковская карта.
Вот образец данного документа, если вы желаете вернуть товар, поскольку он не подошел вам:
Если вы возвращаете товар ненадлежащего качества, пишется заявление по такому бланку:
Вот пример заявления о приеме товара на возврат:
К заявлению прикладывается чек.
На втором экземпляре лицо, принявшее товар, должно подписаться и указать свою должность и фамилию, имя и отчество и вернуть его покупателю.
Особенности обмена качественных товаров
Обмен качественного товара на другую продукцию проводится с соблюдением двух правил:
- Товар можно лишь обменять на аналогичный, обладающий схожими характеристиками.
- В случае отсутствия аналогичного товара, покупатель имеет право потребовать деньги за сданную вещь.
Бракованные товары
Бракованным товаром считается изделие, которое не соответствует указанным для него параметрам, содержит видимые изъяны.
К примеру, вы приобретаете мобильный телефон. В его функциях указана поддержка карты памяти. Но после покупки вы обнаруживаете, что слот для нее отсутствует. В таком случае можно говорить о бракованном товаре.
При покупке бракованного товара в установленные сроки, покупатель имеет право:
- Заменить его идентичным качественным товаром.
- Вернуть деньги в обмен на товар.
- Отправить в сервисный центр для ремонта для гарантии за счет продавца.
- Рассчитывать на частичный возврат стоимости товара.
- Заменить на другой предмет с соответствующей стоимостью.
Технически сложная продукция
В законе также выделяют категорию товаров, относящихся к технически сложным. К ним относятся следующие предметы:
- Легкая авиатехника, внутри которой располагается либо электродвигатель, либо двигатель внутреннего сгорания.
- Транспортные средства, работающие аналогично первому пункту.
- Снегоходы и пылесосы.
- Тракторы, экскаваторы и другое оборудование для ведения домашнего сельского хозяйства.
- Различные водные средства местного пользования (лодки, катера).
- Мобильные телефоны, навигаторы.
- Компьютеры, ноутбуки, системные блоки.
- Принтеры и МФУ.
- Спутниковые антенны, тюнеры.
- Телевизоры и видеопроекторы с цифровым управлением.
- Бытовая техника, используемая в ванной комнате и кухне.
Покупатель также имеет в течение 15 дней с момента покупки:
- Обменять товар на такой же исправный.
- Получить за него деньги.
- Получит скидку.
- Потребовать безвозмездный ремонт или возмещение расходов на ремонт.
Возврат при отсутствии чека
При обмене или возврате товара желательно наличие чека, в котором указана дата и время покупки, стоимость. Но отсутствие чека еще не считается поводом для отказа в удовлетворении заявления.
Единственное исключение – приобретение товара на рынке у реализаторов, не регистрирующих свои денежные операции с помощью кассовых аппаратов. В таком случае вам останется надеяться лишь на их честность.
Если возврат не состоялся
Что, если продавец отказывается обменивать товар или же возвращать за него деньги? В таком случае вы можете обратиться в суд. Как показывает практика, большинство решений выносится в пользу истца. Но при этом стоит помнить о том, что это понесет за собой некоторые денежные вложения, кроме того, вам придется потратить немало времени, чтобы доказать свою правоту.
Лучше всего еще до покупки товара тщательно проверить его на соответствие не только вашим личным требованиям, но и указанным в описании характеристикам.
Видео: Права потребителей — вернуть/обменять товар
В следующем видео специалист расскажет о праве потребителей, согласно которому можно вернуть или обменять товар:
Другие нюансы можно узнать из этого ролика:
При покупке товара покупатель может рассчитывать на защиту прав потребителя в указанных законом рамках. В течение двух недель после покупки товара при наличии чека и сохранении товарного вида покупка может быть возвращена в магазин при наличии объективных причин.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter