Какой штраф за тонировку?
Излишняя тонировка затрудняет обзор во время движения и может стать причиной аварий. Органами ГИБДД давно и масштабно ведется борьба против затемненных окон. С 2010 года за тонировку, не соответствующую нормам, налагается штраф 500 рублей. До 2014 года сотрудники ГИБДД могли снимать регистрационные знаки (сейчас это наказание не предусмотрено).
Не на все тонированные стекла накладывается запрет. Могут использоваться все виды тонированных стекол, кроме зеркальных, светопропускание которых разрешено п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013:
Учитывая, что светопропускание окон даже нового автомобиля не составляет все 100%, то практически любой автомобиль с тонированными окнами не соответствует требуемой норме.
Чтобы избежать штрафа за тонировку в 2020 году необходимо знать возможные варианты тонирования стекол, а так же уметь грамотно взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД.
Запрет на тонировку авто привел к появлению новых способов тонирования стекол, позволяющих избежать претензий со стороны сотрудников ГИБДД и последующих штрафов. Насколько они эффективны, рассмотрим ниже.
Съемная тонировка – самый доступный и распространенный способ, позволяет демонтировать тонированную пленку за считанные минуты. Установить пленку можно также самостоятельно: на прозрачную пластиковую основу накладывают пленочное покрытие и закрепляется на стекле автомобиля двусторонним скотчем. В зависимости от материала, из которого изготовлена пленка, съемная тонировка может быть разных видов и эксплуатационных свойств.
Преимущества - сравнительная дешевизна, быстро снятие и установка пленки. От штрафа это вас не спасет: в момент остановки автомобиля, если на окнах имелась пленка, нарушение уже было совершено, а устранение несоответствия не освобождает от наказания. Но в случае со съемной тонировкой доказать нарушение будет сложнее, если пленку тут же снять. Здесь все зависит от самого сотрудника, захочет ли он возиться с составлением протокола и рапорта о снятии водителем пленки в момент остановки. Вы через суд можете попробовать доказать обратное. Но как правило, суды всегда занимают сторону инспектора ГИБДД.
Автоматическое тонирование – позволяет при необходимости произвести тонирование стандартных окон путем нажатия кнопки за несколько секунд. На окна устанавливается два стекла: одно тонированное, а второе - без тонировки. Установка второго стекла является законным, так как обеспечивает высокую шумоизоляцию и защищает салон от перегрева. Из минусов - двери становятся тяжелее, а между окнами скапливается пыль. Если в момент остановки сотрудником ГИБДД тонированное стекло было поднято, избежать штрафа вам не удастся.
Электронное тонирование – самый новый и дорогой способ легально избежать штрафа за тонировку, позволяет самостоятельно регулировать степень светопропускаемости стекла в зависимости от подаваемого тока и освещения. Увеличивая или уменьшая напряжение, можно сделать окна затемненными или полностью прозрачными, при этом светопропускная способность стекла всегда остается на уровне выше 70%. Эффект достигается либо за счет наклеивания специальной пленки на стекло, либо пленка встраивается в стекло.
Проводить проверку, насколько затемненное стекло соответствует ГОСТ, инспекторы ГИБДД могут на месте, с помощью специального прибора – тауметра. Процедура снятия показателей должна проводиться в строгом соответствии с регламентом, в противном случае вы можете обжаловать решение через суд. Поэтому важно обратить внимание на следующее:
О том как правильно должен проводиться замер тонировки смотрите в видео:
Тонировка фар и затемнение передних стекол автомобиля – не одно и то же правонарушение, и регулируются они разными нормами. Виниловая пленка или лак, накладываемые на фары, могут создавать угрозу безопасности на дороге: из-за тонировки задних фар стоп-сигналы становятся плохо видны, увеличивается риск ДТП, а тюнинг передних фар снижает обзорность для водителя, особенно в темное время суток. Никакой функциональной нагрузки это не несет и делается скорее в угоду моде.
Согласно ГОСТ передние фары могут создавать свет только следующих оттенков:
Задние фары отдельно не обговорены в части 3 статьи 12.5 КоАП, поэтому наказание регулируется частью 1 той же статьи – налагается штраф в размере 500 рублей.
Знание основных норм, регулирующих возможность тонировки стекол и фар автомобиля, поможет вам избежать неприятных столкновений с сотрудниками ГИБДД. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность участникам дорожного движения. В случае ДТП, выявление у вас не соответствующих стандарту тонированных пленок будет являться отягчающим обстоятельством вашей вины.
1. Какой штраф за тонировку в 2020 году? | 500 рублей |
2. Имеют ли право сотрудники ГИБДД заставить снять тонировку на месте? | Да, но перед этим они обязаны провести замер светопропускаемости прибором. Обычно выписывается предписание на устранение нарушения, что позволяет снять тонировку в удобной обстановке. |
3. Могут ли снять номера за тонировку? | Нет. Самое тяжелое наказание за это нарушение – арест на 15 суток, в случае если вы не сняли тонировку после предписания и отказываетесь оплачивать штраф. |
4. За тонировку части лобового стекла будет штраф? | Нет, если ширина полосы составляет 14 см. |
5. Что будет за тонировку фар? | Тонировка передних фар в цвета не соответствующему стандарту - штраф до 3000 рублей и лишение прав на 6-12 месяцев. Тонировка задних фар - 500 рублей. |
Какая тонировка разрешена
Не на все тонированные стекла накладывается запрет. Могут использоваться все виды тонированных стекол, кроме зеркальных, светопропускание которых разрешено п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013:
- Тонировка передних окон со светопропусканием не ниже 70%.
- На лобовое стекло допускается наложение пленки со светопропускной способностью не ниже 70% (ранее было 75%). На верхнюю часть ветрового стекла может быть наклеена тонированная пленка шириной не более 14 см без каких-либо ограничений по светопропусканию.
- На тонировку заднего и задних боковых стекол не накладывается никаких ограничений.
Учитывая, что светопропускание окон даже нового автомобиля не составляет все 100%, то практически любой автомобиль с тонированными окнами не соответствует требуемой норме.
Как избежать штрафа за тонировку
Чтобы избежать штрафа за тонировку в 2020 году необходимо знать возможные варианты тонирования стекол, а так же уметь грамотно взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД.
Выбор тонированного стекла
Запрет на тонировку авто привел к появлению новых способов тонирования стекол, позволяющих избежать претензий со стороны сотрудников ГИБДД и последующих штрафов. Насколько они эффективны, рассмотрим ниже.
Съемная тонировка – самый доступный и распространенный способ, позволяет демонтировать тонированную пленку за считанные минуты. Установить пленку можно также самостоятельно: на прозрачную пластиковую основу накладывают пленочное покрытие и закрепляется на стекле автомобиля двусторонним скотчем. В зависимости от материала, из которого изготовлена пленка, съемная тонировка может быть разных видов и эксплуатационных свойств.
Преимущества - сравнительная дешевизна, быстро снятие и установка пленки. От штрафа это вас не спасет: в момент остановки автомобиля, если на окнах имелась пленка, нарушение уже было совершено, а устранение несоответствия не освобождает от наказания. Но в случае со съемной тонировкой доказать нарушение будет сложнее, если пленку тут же снять. Здесь все зависит от самого сотрудника, захочет ли он возиться с составлением протокола и рапорта о снятии водителем пленки в момент остановки. Вы через суд можете попробовать доказать обратное. Но как правило, суды всегда занимают сторону инспектора ГИБДД.
Автоматическое тонирование – позволяет при необходимости произвести тонирование стандартных окон путем нажатия кнопки за несколько секунд. На окна устанавливается два стекла: одно тонированное, а второе - без тонировки. Установка второго стекла является законным, так как обеспечивает высокую шумоизоляцию и защищает салон от перегрева. Из минусов - двери становятся тяжелее, а между окнами скапливается пыль. Если в момент остановки сотрудником ГИБДД тонированное стекло было поднято, избежать штрафа вам не удастся.
Электронное тонирование – самый новый и дорогой способ легально избежать штрафа за тонировку, позволяет самостоятельно регулировать степень светопропускаемости стекла в зависимости от подаваемого тока и освещения. Увеличивая или уменьшая напряжение, можно сделать окна затемненными или полностью прозрачными, при этом светопропускная способность стекла всегда остается на уровне выше 70%. Эффект достигается либо за счет наклеивания специальной пленки на стекло, либо пленка встраивается в стекло.
Проверка на светопропускание
Проводить проверку, насколько затемненное стекло соответствует ГОСТ, инспекторы ГИБДД могут на месте, с помощью специального прибора – тауметра. Процедура снятия показателей должна проводиться в строгом соответствии с регламентом, в противном случае вы можете обжаловать решение через суд. Поэтому важно обратить внимание на следующее:
- На прибор накладываются строгие требования.
Он должен быть сертифицированным, иметь в установленном порядке свидетельство о проверке и применяться строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Поэтому перед проверкой стекла попросите сотрудника предъявить все необходимые документы на прибор. - Весь процесс общения с сотрудником и выполняемых им действий может быть записан на аудио- или видеоносителе.
Согласно регламенту сотрудник не может препятствовать проведению записи. - Внимательно прочитайте протокол, составленный инспектором ГИБДД, убедитесь, что все поля заполнены и представлены только правдивые данные.
В случае несогласия обязательно укажите это в соответствующей графе и объясните причину.
О том как правильно должен проводиться замер тонировки смотрите в видео:
Тонировка фар
Тонировка фар и затемнение передних стекол автомобиля – не одно и то же правонарушение, и регулируются они разными нормами. Виниловая пленка или лак, накладываемые на фары, могут создавать угрозу безопасности на дороге: из-за тонировки задних фар стоп-сигналы становятся плохо видны, увеличивается риск ДТП, а тюнинг передних фар снижает обзорность для водителя, особенно в темное время суток. Никакой функциональной нагрузки это не несет и делается скорее в угоду моде.
Согласно ГОСТ передние фары могут создавать свет только следующих оттенков:
- Белый
- Оранжевый
- Желтый
За установку тонировки передних фар красного цвета или любого другого, не соответствующему стандарту, можно получить штраф до 3000 рублей, а также лишение прав на срок от шести месяцев до года.
Задние фары отдельно не обговорены в части 3 статьи 12.5 КоАП, поэтому наказание регулируется частью 1 той же статьи – налагается штраф в размере 500 рублей.
Знание основных норм, регулирующих возможность тонировки стекол и фар автомобиля, поможет вам избежать неприятных столкновений с сотрудниками ГИБДД. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность участникам дорожного движения. В случае ДТП, выявление у вас не соответствующих стандарту тонированных пленок будет являться отягчающим обстоятельством вашей вины.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter