Как составить претензию на возврат денег?

Претензия на возврат денежных средств – весьма распространенный документ, регулирующий правовые и экономические отношения между участниками рынка. Он подразумевает недовольство получателем услуги или товара его качеством. Оформление претензии имеет массу своих тонкостей и нюансов.

Претензия на возврат денежных средств: общие правила составления, образец


Претензия на возврат денег – это официальный документ, который должен быть составлен в соответствии с канонами деловой переписки, а также с учетом некоторых правовых нюансов.

Обычно претензия составляется по следующему плану:

  • Первым делом обязательно нужно прописать название компании, в которую будет направляться документ, а также ФИО лица, кто непосредственно будет ответственен за получение и рассмотрение претензии. Как правило, это директор или руководитель.
  • Ниже заявитель должен указать собственное ФИО и контакты: место проживания и номер телефона, чтобы с вами можно было связаться.
  • Далее – город или другой населенный пункт, где осуществляется составление бумаги и дата.
  • В центре страницы обязательно должно прописываться название самого документа. В данном случае, это «Претензия».
  • Основная часть бумаги представляет собой текстовую информацию, где заявитель указывает фактические претензии и описывает ситуацию.
  • Указывается срок, когда вы ожидаете получить ответ. В соответствии с законом, этот период строго определен: 30 дней для госструктур и 10 дней для частных лиц.
  • В теле документа также указывается перечень бумаг, которые прилагаются к претензии. Это могут быть накладные, чеки, заключения экспертов о несоответствующем качестве услуг или товаров и т.д.
  • Завершает документ подпись отправителя. Если же вы действуете через доверенное лицо, то дополнительно прикрепляется соответствующая доверенность.

Написать претензию на возврат денег

Скачать пример оформления претензии на возврат денег в формате .doc (Word)

Чем более точно и правильно вы распишете существующую ситуацию, тем больше шансов получить возмещение.

Обязательно составляйте претензию в двух экземплярах. Важно добиться, чтобы на одном из них уполномоченным лицом компании-получателя была поставлена отметка о дате получения документа, с указанием ФИО и занимаемой должности получателя.

Особенности составления и отправки претензии


Правильное составление претензии – это только полдела, кроме этого, необходимо побеспокоиться о том, чтобы документ гарантированно попал в руки продавца и не смог быть утерянным. Для исключения подобных возможностей необходимо помнить следующие правила:

  • Всегда отправляйте претензию заказным письмом или с указанием ценности. Это позволит гарантированно зафиксировать сам факт, а также дату получения его представителем компании.
  • Всегда четко высказывайте свои требования продавцу – их перечень строго ограничен ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
  • В тексте претензии желательно указать правовые нормы, на основании которых вы составляете документ. Для этого не обязательно обращаться к адвокату либо заучивать законодательную базу – можно просто указать, что вы действуете на основании закона о защите прав потребителей.

Частные случаи


Отдельно стоит рассмотреть некоторые случаи составления претензии, которые наиболее распространены на практике. К ним можно отнести:

  • Претензия за телефон. Продажа некачественных мобильных телефонов – это проблема, от которой не застрахован никто. Претензия в подобных случаях составляется с вышеописанной структурой. Единственный нюанс – заявитель должен указать свои требования по проведению экспертизы для определения неисправности устройства. При этом он имеет право присутствовать на ней, а также проводить свою экспертизу в случае несогласия.
  • Претензии по расписке без указания даты возврата. Обычно такие ситуации возникают при составлении долговых расписок. Заниматель обязан вернуть денежные средства в течение 30 дней после получения претензии. Кроме того, займодатель обязан указать в документе санкции, которые будут на него наложены в случае отказа.
  • Претензии по договору предоставления услуг. Услуги являются нематериальным товаром, поэтому установить их качество бывает достаточно сложно. Для того, чтобы претензия имела вес при дальнейшем ее рассмотрении, необходимо четко указать те пункты договора, которые были нарушены исполнителем. Кроме того, может потребоваться дополнительная экспертиза, которая позволит выявить наличие нарушений.

Таким образом, составляя претензию, необходимо четко указывать все нарушения, которые были допущены стороной исполнителя или продавца. Это позволит повысить шанс на возмещение всех убытков.

О некоторых нюансах составления претензий и правовых аспектах этого вопроса можно узнать из видео:


Как подавать претензию, срок рассмотрения


На сегодняшний день подать претензию можно в виде печатного документа или написанного от руки. При этом есть несколько способов осуществить ее передачу:

  • Лично. Для этого нужно самостоятельно прибыть в фирму или на предприятие и обратиться к руководителю или его секретарю. При этом обязательно должна быть сделана отметка о том, что претензия была принята.
  • По почте. Данный способ лучше всего реализовывать путем отправки заказного письма с уведомлением о получении. Это позволит зафиксировать факт получения документа и его дату.
  • При свидетелях. Их показания могут стать основанием для разбирательств в вопросах отказа от принятия претензии. В качестве свидетелей могут выступать друзья, знакомые или посторонние наблюдатели.
  • Через нотариуса. Нотариальные работники имеют полное право осуществлять передачу претензий. При этом в случае отказа они составляют протокол, где описывают все происходящее. Его можно использовать в качестве доказательства в суде.

Сроки рассмотрения претензий колеблются в зависимости от статуса лиц, участвующих в отношениях. Например, в соответствии с законом о защите прав потребителей, срок для физических лиц составляет 10 дней, а для государственных и муниципальных структур – 30 дней.

Кроме того, в некоторых отраслях установлены более четкие сроки:

  • услуги по транспортировке грузов – 30 дней;
  • услуги связи – до 60 дней;
  • обмен или возврат товара – до 14 дней, исключая день приобретения.

Претензии на возврат денежных средств достаточно требовательны с точки зрения оформления, что обусловлено большим количеством нюансов, которые всегда нужно учитывать и прописывать в документе. Если вы никогда не сталкивались с подобной практикой, лучше обратиться к специалисту в сфере права.