Справка о кадастровой стоимости земельного участка: что это за документ и как получить?

Справкой о кадастровой стоимости называют документ, подтверждающий кадастровую стоимость участка на настоящий момент. Кадастровая стоимость выявляется госорганами РФ при независимой оценке и необходима для вычисления налога на землю, а также многих других операций.

Содержание справки


Помимо самой кадастровой стоимости объекта, в кадастровой справке также могут содержаться следующие данные:

  • Дата заполнения (или напечатания) справки;
  • Точный адрес либо подробное местонахождение;
  • Кадастровый номер, присвоенный интересующему объекту недвижимости;
  • Все учетные номера, которые когда-либо присваивались объекту.

Также справка может содержать особые отметки, которые указываются в случае, если какие-либо из имеющихся сведений носят временный характер либо участок был снят с кадастрового учета.

Документы

Правовая база


Для того чтобы назначить и получить кадастровую справку, необходимо опираться на ряд следующих документов, контролирующих получение кадастровой справки и его нюансы:

  1. Фед. закон о гос. недвижимости от 2007 года;
  2. Постановление рос. правительства от 2009 года про государственную регистрацию, картографию и кадастр;
  3. Фед. закон о гос. регистрации права по недвижимости и сделкам с ней от 1997 года.

Кадастровая справка и её особенности


На государственном уровне кадастровая справка обладает рядом особенностей, которые важно знать любому владельцу земельного участка:

  • Вне зависимости от того, где вы получаете кадастровую справку, данные, указанные в ней, а также её форма должны оставаться неизменными.
  • Условно срок действия справки является неограниченным, хотя при этом каждые 5 лет официально производится кадастровая переоценка. Таким образом, старая справка и информация, указанная в ней, теряют свою актуальность и уже не отражают действительность.
  • Кадастровая справка имеет свою официальную форму, утвержденную на государственном уровне. Документ, не соответствующий этой форме, считается недействительным.

У владельца земляного участка такая справка с актуальными сведениями всегда должна быть на руках, поскольку она открывает возможности для реализации многих процедур, связанных с землей.

Необходимость кадастровой справки


В следующих случаях кадастровая справка является просто необходимой для владельца участка:

  1. Продажа участка или его доли;
  2. Для предоставления в налоговую инспекцию или органы Росреестра при получении льгот или субсидий;
  3. Использование имеющегося имущества в качестве залога при взятии кредита в банке;
  4. Связь с государственными органами в качестве владельца имущества;
  5. Оплата ежегодного налога на имущество.

Читайте также:


Этапы получения


Получение кадастровой справки — это непродолжительный процесс, состоящий из нескольких шагов:

  1. Консультация с представителями Росреестра и выяснение необходимых нюансов для получения справки;
  2. Сбор пакета документов и решение о том, кто будет подавать документы;
  3. Выбор способа получения справки;
  4. Передача документов.

Получение справки должно быть обоснованным конкретными причинами. К таковым относятся утеря имеющейся справки, строительство недвижимости на имеющемся участке или изменение имущественных отношений.

По истечении срока изготовления заявитель получает кадастровую справку с актуальными данными.

Основные способы получения


При наличии подходящих условий и требующегося пакета документов справку вам могут выдать через один из следующих способов:

  • Электронный онлайн-способ через официальный сайт Росреестра;
  • В местных отделениях Росреестра или кадастровой палаты;
  • Почтовое отправление после личного очного или заочного обращения в соответствующие органы;
  • Выездное обслуживание отдельных категорий граждан после предварительной консультации.

Получение справки

Также можно получить такую справку после обращения в местные многофункциональные центры.

Пакет документов


Чтобы получить кадастровую справку, необходимо иметь соответствующий пакет документов, содержащий в себе:

  • Документы, удостоверяющие личность. Как правило, основным является паспорт, но также могут потребоваться пенсионное удостоверение, водительские права и т.д.
  • Документы, подтверждающие право владения имуществом или его частью.
  • Все имеющиеся документы на имущество: например, кадастровый паспорт, сведения о планировке и т.д.

Иногда требуется заполнить специальное заявление на получение кадастровой справки. Такую форму выдают в органе, через который происходит получение. О дополнительных документах можно узнать после телефонной консультации с представителями Росреестра или работниками МФЦ.

Кто может подавать документы?


Понятно, что подавать документы на получение справки могут как физические, так и юридические лица. Но здесь имеется ряд нюансов, которые рекомендуется учитывать при подаче:

  • От юридического лица документы могут быть поданы гражданами, фигурирующими в учредительных документах организации (без доверенности); представители юридического лица по доверенности; лица, действующие от имени организации в установленных законодательством случаях.
  • От имени физического лица, владеющего участком; законные представители (опекуны, родители, родственники) несовершеннолетних детей возрастом до 14 лет; лица, закрепленные государством в качестве опекунов недееспособных граждан; лица, действующие от имени владельца имущества по доверенности.

Кроме этого, следует понимать, что дети возрастом от 14 до 18 лет могут подавать заявление самостоятельно, без обращения к опекунам или законным представителям.

Сроки и стоимости


Есть ряд ситуаций, в которых продолжительность изготовления справки меняется. Кроме того, в некоторых обстоятельствах справка обходится владельцу того или иного имущества абсолютно бесплатно:

  • Сама справка выдается бесплатно. Плата может быть взята лишь за получение определенных дополнительных сведений об имуществе. При этом для физических лиц стоимость получения таковых сведений составит не менее 50 рублей, а для юридических — не меньше 100 рублей в соответствии с количеством и сложностью.
  • Если вам необходимо получить только кадастровую справку, то процесс выдачи не займет более 5 рабочих дней. Если же вы получаете другие кадастровые документы, кроме справки, тогда срок ожидания может достигать 15 рабочих дней.

Обратите внимание, что документ может выдаваться в бумажном или электронном виде. Как правило, выдача справки в электронном виде требует меньше времени, поэтому такой вариант считается более подходящим.

Получение кадастровой справки — необходимый процесс для каждого владельца имущества, который обязательно нужно производить каждые 5 лет. Процедура получения не потребует у вас много времени, зато поможет во многом облегчить вашу жизнь.